ОТ ЗВУКА - К БУКВЕ


На этой странице я предлагаю родителям игры, упражнения, задания по закреплению знаний о звуках и буквах


ПАМЯТКА

(СОСТАВЛЕНО ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПОДЗАБЫВШИХ ТЕОРИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА)

ЧИТАЙТЕ ДАЛЬШЕ


Мы учим гласные звуки...

задания для детей 5 лет ...читайте дальше


Мы учим звуки  К и КЬ

Рассмотрите картинку, найдите слова в которых есть звук К, КЬ

задания для детей 5 лет...читайте дальше
задания для детей 6 лет ...читайте дальше




Мы учим звуки Т и ТЬ

Рассмотрите картинку, найдите слова в которых есть звуки Т, ТЬ
задания для детей 5 лет ... читайте дальше
задания для детей 6 лет ... читайте дальше




Мы учим звуки П и ПЬ

Рассмотрите картинку, найдите слова в которых есть звуки П, ПЬ
задания для детей 5 лет ...читайте дальше


задание для детей 6 лет ...читайте дальше





Мы учим звуки Н, НЬ
Рассмотрите картинку, найдите слова в которых есть звук Н, НЬ
задания для детей 5 лет ...читайте дальше
задания для детей 6 лет ... читайте дальше






Мы учим звуки М и МЬ
Рассмотрите картинку, найдите слова в которых есть звуки М, МЬ

задания для детей 5 лет ...читайте дальше
задания для детей 6 лет ...читайте дальше



Мы учим звуки Х и ХЬ
Рассмотрите картинку, найдите слова в которых есть звук Х, ХЬ
задания для детей 5 лет ...читайте дальше
задания для детей 6 лет ...читайте дальше


Мы учим звуки Ф и ФЬ
Рассмотрите картинку, найдите слова в которых есть звук Ф, ФЬ

задания для детей 5 лет ... читайте дальше  
задания для детей 6 лет ... читайте дальше 




Мы учим звуки Д и ДЬ
Рассмотрите картинку, найдите слова в которых есть звук Д, ДЬ

задания для детей 5 лет ...читайте дальше
задания для детей 6 лет ... читайте дальше 




Мы учим звуки В и ВЬ
Рассмотрите картинку, найдите слова в которых есть звук В, ВЬ

задания для детей 5 лет ... читайте дальше
задания для детей 6 лет ...читайте дальше





Мы учим звуки Б и БЬ
Рассмотрите картинку, найдите слова в которых есть звук Б, БЬ
задания для детей 5 лет ... читайте дальше 
 

задания для детей 6 лет ...читайте дальше



Мы учим звуки Б и БЬ
Рассмотрите картинку, найдите слова в которых есть звук Б, БЬ
задания для детей 5 лет ... читайте дальше 
 

задания для детей 6 лет ...читайте дальше




Мы учим звуки С и СЬ
Рассмотрите картинку, найдите слова в которых есть звук С, СЬ

задания для детей 5 лет ... читайте дальше
 

задания для детей 6 лет...читайте дальше



Мы учим звуки З и ЗЬ
Рассмотрите картинку, найдите слова в которых есть звук З, ЗЬ
задания для детей 5 лет ... читайте дальше 

задания для детей 6 лет ... читайте дальше





Мы учим звуки Ж
Рассмотрите картинку, найдите слова в которых есть звук Ж
задания для детей 6 лет ...
читайте дальше





Мы учим звук Ш
Рассмотрите картинку, найдите слова в которых есть звук Ш
задания для детей 6 лет ...
читайте дальше



Мы учим звуки Л и ЛЬ 
Рассмотрите картинку, найдите слова в которых есть звук Л, ЛЬ
задания для детей 5 лет ... читайте дальше
 

задания для детей 6 лет ...читайте дальше

Мы учим звук Щ
Рассмотрите картинку, найдите слова в которых есть звук Щ

задания для детей 6 лет ... читайте дальше 



Мы учим звуки Р и РЬ
Рассмотрите картинку, найдите слова в которых есть звук Р, РЬ

задания для детей 6 лет ... читайте дальше

2 комментария:

  1. Скажите пожалуйста, как правильно учить ребенка читать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В основе обучения чтению - не буква, а звук. Прежде чем показать ребенку новую бук­ву, например М, следует научить его находить на слух звук [м] в слогах, словах. На первых порах следует называть и звуки, и соответствующие им буквы одинаково - [м], [б], а не эм или бэ. Говоря так, мы произно­сим два звука - [э] и [м]. Это только путает детей. Другая грубая ошибка заключается в побуквенном чтении, т. е. ребенок сначала называет буквы: М А - и только после это­го складывает сам слог: МА. Этот навык неправильно­го чтения очень стойкий и исправляется с боль­шим трудом. Если ребенок и сможет таким способом прочитать слова из трех-четырех букв, то чтение более сложных слов окажется недоступным. Правильное чтение - это чтение слогами (пока не будет сформировано беглое чтение). Пусть поначалу ребенок долго тянет первую букву слога, пока не распознает следующую букву. Главное, что­бы он не останавливался после первой буквы, слитно прочел буквы слога. В первую очередь детей учат читать слоги типа АП, УТ, ИК и т.п. Затем переходят к слогам типа МА, НО, ВУ. После того, как будет достаточно автоматизирован навык чтения слогов, переходят к чтению слов типа МАК, ЛУНА, ПАЛКА и т.д. по нарастанию сложности слов. Если в устной речи ребенок заменяет некоторые звуки, например [Ш] на [С] («сапка») или [Р] на [Л] («лыба»), не рекомендуется учить с ним соответствующие буквы, пока не будет полностью исправлено звукопроизношение. В противном случае у ребенка может сформироваться неправильная связь между звуком и обозначающей его буквой.

      Удалить