РОДИТЕЛЯМ: ЗАКРЕПЛЯЕМ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ


Здравствуйте уважаемые родители!


Хочется предложить ВАМ образовательный маршрут

для организации совместной деятельности
родителей с вашими детками, таким образом мы закрепим лексическую тему "Насекомые"

Мир насекомых: "Ах, эти удивительные бабочки"


Автор (ФИО):
Тимофеева Марина Геннадьевна

Должность

Учитель-логопед

Структурное подразделение “Детский сад Сказка” ГБОУ
гимназии им. С.В. Байменова города Похвистнево
Gmail-аккаунт
timofeevaskazka1971@gmail.com
Образовательная область (оставить нужное!):

  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.
Возраст детей
5-6 лет логопедическая группа, маршрут на примере лексической темы “Насекомые”




Уважаемые родители!



«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. Сухомлинский



Насекомые привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны. Наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно.


Мы, взрослые, все очень хотим, чтобы наши любимые дети дышали чистым воздухом, бегали босиком по зелёной траве, радостно узнавали удивительный мир природы и шли в него с добром. Познакомив детей с различными видами бабочек, полюбовавшись их красотой, мы с вами расширим кругозор детей, будем развивать их познавательные способности, воображение и эстетический вкус, дадим детям представление о связи бабочек, растений, человека.


Маленьких эрудитов интересует все, что ползет, летит или жужжит. А кто, как не родители помогут разобраться малышу в этом огромном мире маленьких насекомых. Предлагаю развивать пытливый ум детей и учить их заботливо относиться к живой природе.

Итак, с помощью нашего маршрута, Вы сможете с легкостью посвятить Вашего ребенка в удивительный мир насекомых.

Шаг 1.

Кто такие насекомые?

Мир насекомых - это самый разнообразный и интересный мир на нашей Планете. Насекомые повсюду окружают нас. Но что мы о них знаем? Посмотрите совместно с ребенком этот видео ролик и узнаете вместе с ребенком разновидности и названия бабочек:


https://www.youtube.com/watch?v=r6VpeRC-Rrk
https://www.youtube.com/watch?v=6LTcYgO8DkI
Предлагаю посмотреть музыкальный мультфильм про веселых бабочек

https://www.youtube.com/watch?v=tX2AcAU4Puk
Спросите у ребенка:

Каких насекомых он запомнил?

Сколько лапок у насекомых?

Расскажите об их строении по образцу: У бабочки головка с усиками, грудь с шестью лапками, продолговатое брюшко и красивые крылышки, покрытые тонкими разноцветными чешуйками. Бабочка питается нектаром цветов, собирая его своим длинным хоботком. Бабочка откладывает на листья яйца, из них появляются гусеницы. Они превращаются в куколок, из которых и выходят взрослые насекомые. Бабочки живут весной и летом на цветочном лугу или в поле.


Велик и разнообразен мир бабочек. Бабочка – необычайно прекрасное насекомое, одно из самых изумительных созданий природы. Нигде не найти столь ярких и чистых красок, такое разнообразие оттенков в сказочно гармонических сочетаниях, таких волшебных узоров, как на крыльях насекомых.


Предлагаю Вам родители, вместе с детками распечатать красивые фото бабочек и сделать альбом “Удивительная красота - эти волшебные бабочки!”

Ресурсы:

http://www.o-prirode.com/photo/33-0-3582 “Фото бабочек скачать бесплатно"

http://evolutsia.com/content/view/1927/89/ Самые необычные бабочки (фото)

Шаг 2. Где живут насекомые?

На этом сайте родители вместе с детьми могут узнать много увлекательного из жизни насекомых, например, где обитают насекомые? Прочитав информацию на сайте. Большая энциклопедия мира: http://worldencyclo.ru/?p=15

Бабочки похожи на летающие цветы, на вид такие нежные, хрупкие, а могут всю зиму под снегом проспать и ничего им не будет. Как сказочная лягушка оборачивается прекрасной царевной, так уродливые гусеницы превращаются в крылатых красавиц.


Посмотрите с ребёнком увлекательный мультфильм из серии Загадки Джесса. Куда пропала гусеница?

https://www.youtube.com/watch?v=_hotvscf8fA

С наступлением осени количество насекомых уменьшается, а зимой и вовсе исчезают из виду.

Шаг 3. Чем питаются насекомые?

Мир насекомых бесконечно разнообразен, видов насекомых существует больше, чем всех остальных животных и растений, вместе взятых. Насекомые живут везде и всюду. Их два миллиона видов, и каждый приспособился к своей особенной обстановке, живет своей особенной жизнью и, конечно, по-особенному питается. Словом, у каждого вида насекомых свое меню, а так как насекомых очень много, то пища этих жильцов нашей планеты до крайности разнообразна и не так просто ее описать.

Уважаемые родители, на примере некоторых насекомых расскажите ребенку о разнообразном питании насекомых:

божья коровка http://domikru.net/bozhi-korovki.html

муравей http://antivrediteli.ru/chto-edyat-muravi

стрекоза http://znaj-vse.ru/zivotnie/chem-pitaetsya-strekoza/





Предлагаю провести с ребенком пальчиковую гимнастику “ Паучина” Паучок плетет паутину.

https://www.youtube.com/watch?v=OjA8q_stmwE
Предложите ребенку вместе с вами нарисовать САМУЮ ВОЛШЕБНУЮ бабочку на свете.



Шаг 4. Почему насекомых так много?

Сколько на свете видов насекомых? Если на Земле так много насекомых, почему мы видим их так мало? Прочитайте и расскажите об этом своему ребенку, пройдя по этой ссылке

http://chihuashki.ru/blog/nasekomye-kto-oni-i-skolko-ikh

Теперь Вы знаете, что мир насекомых разнообразен и богат.

А теперь поиграйте вместе с ребенком в игру, которая поможет закрепить полученные знания. “Собери бабочку из пазлов”

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej/pazly-dlja-malyshej/pazl-dlja-detok-babochka

“Бабочки”

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/onlajn-igra-babochki

А также поиграйте с ребёнком в интерактивную игру - раскраску , проверьте свои знания о бабочках, насекомых.


https://infourok.ru/interaktivnaya-igraraskraska-dlya-doshkolnikov-nasekomie-1554507.html
Шаг 5. Чем похожи все насекомые?


Мир насекомых очень разнообразен. Но между ними есть что- то общее. Так чем же похожи насекомые? Ознакомьтесь с развивающим мультфильмом о насекомых:

https://www.youtube.com/watch?v=vjI6-nh3Sfw
Спросите у ребенка, чем же насекомые похожи? И что их отличает, например, от птиц.

Если у вас появилось желание вместе с ребёнком вырастить самим бабочек – нет ничего невозможного! Оказывается, бабочек тоже можно вырастить и выкормить.
Как выращивают тропических бабочек? Чем их кормят?

Можно посмотреть с ребенком видео!

https://www.youtube.com/watch?v=yen9aeLpzo0&feature=youtu.be
Ссылка на сайт мир бабочек http://www.mirbabochek.ru/ здесь можно приобрести коконы бабочек!

Заключение

          В настоящее время более ста видов бабочек в нашей стране уже занесены в красную книгу. Можно, конечно, собрать и правильно оформить коллекцию насекомых, но нам лучше просто любоваться ими летом и ранней весной. Ни одна коллекция не принесет, той радости, которую приносит вид полянки в лесу, где летают, порхают над цветами, яркие, чудесные бабочки. Напомните детям о бережном отношении ко всему живому. Не позволяйте им ловить и собирать бабочек и жучков. Нельзя забывать о полезном значении или безвредности существования насекомых. Например, бабочки осенних выводков в стадии гусениц питаются сорняками и вреда не приносят, а сами бабочки способствуют опылению цветковых растений. Природа наделила этих волшебных насекомых многими приспособлениями для выживания, но только против человека бабочки


 бессильны.


                                                                       Берегите бабочек!

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности ребенка и родителей в сети Интернет на тему  «Домашние животные».


Целевая аудитория: родители и  ребенок (дети 4-5 лет)

Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие»
- «Познавательное развитие»
Цель: развитие познавательной и речевой активности ребенка с ОНР в совместной деятельности с родителем в процессе освоения лексической темы «Домашние животные»
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
·        Закрепить представления о домашних животных и их детенышах.
·        Уточнить и расширить словарь по теме «Домашние животные».
·        Развивать умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе; образовывать глаголы от звукоподражаний.
·        Систематизировать звуки [м,м’]
·         Активизировать звук [ ц] в скороговорках
·        Упражнять в словообразовании.
·        Совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
·        Развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, мелкую моторику.
·        Развивать зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение.
·        Развивать логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи:
·        Прививать любовь к домашним животным.
·        Воспитывать умение слушать взрослого не перебивая.
·        Создать положительные эмоции.
 Развивать умения работать на компьютере
Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут для развития познавательно-речевой активности вашего ребенка на тему «Домашние животные»

         Почти  у  каждого  дома  живет  какое-нибудь  домашнее животное. Но не все знают, откуда и когда они появились и зачем. Пройдя электронный маршрут, ребенок не только узнает много интересного, но сможет лучше развить свою речь. Срок прохождения маршрута в течении недели, что соответствует лексической теме. При работе на компьютере нужно учитывать продолжительность работы на компьютере: для ребенка 4-5 лет не более 10 минут,5-7 лет не более 15 минут.
Для начала предлагаю сделать с детьми артикуляционную гимнастику.
Цель: выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.
Эту гимнастику можно распечатать и заниматься с ребенком каждый день.
Это тоже «артикуляционная гимнастика с Машей»
 Ну а теперь можно начать.
Шаг 1. Знакомство с домашними животными.
Посмотрите с ребенком и узнаете, когда появились домашние животные:
·        История появления домашних животных
·        Кто был первым питомцем человека.
 Посмотрите вместе с ребенком мультфильм:
Презентация с загадками:
После ознакомления задайте ребёнку вопросы:
·        Нравятся ли тебе домашние животные?
·        Чем они нас могут удивить?
·        Похвалите вашего ребёнка.
Цель: систематизация знаний о классификации домашних животных; обогащение пассивного словаря; развитие логического мышления
Предложите ребенку игру:
Цель: Развитие  наглядно-образного логического мышления путем группировки и классификации предметов.
Пройдите по ссылке и посмотрите с ребенком видео «Как говорят животные». Во время просмотра предложите ребенку повторить за животным.
Цель: тренировка  фонетической памяти  (воспринимать, произносить, различать звуки); образование глаголов от звукоподражательных слов.
Задания после просмотра: Закрепление звука [М].
1.Взрослый предлагает ребенку отгадать загадку и ответить на вопрос:
Голодная — мычит,
Сытая — жует,
Всем детям молоко дает. (Корова)
«Как мычит корова?» — «МММ...»
Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [М]: когда мы произносим звук [М]:
— губки сомкнуты без напряжения;
— воздух выходит через нос;
— горлышко «работает».
Взрослый показывает ребенку символ звука [М]: корова мычит: МММ..., затем объясняет, что звук [М] петь нельзя, т. к. губки создают преграду воздуху. Этот звук — согласный, твердый, звонкий (горлышко «работает»), поэтому мы обозначаем звук [М] синим кружком с колокольчиком. Таким образом ребенок усваивает характеристику звука [М].
Фонетическое упражнение.
Корова мычит: ММММММММММ... (вслед за взрослым произносить звук [М] длительно).
Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки».
Взрослый произносит ряд звуков, слогов, слов и просит ребенка хлопнуть в ладошки в том случае, если он услышит звук [М] (изолированно, в слогах, в словах):
м, а, у, м, м, и; ам, ар, ор, ом, ма, му, ка, са, мы; мак, Оля, муха, дом, суп, мука;
 Взрослый предлагает ребенку внимательно прослушать и повторить слоги, при этом ребенок должен почувствовать смыкание губ при произнесении звука [М]:
ма, мо, му, мы; ам, ом, ум, им.
Предложите ребенку просмотреть видео:
Шаг 2. Животные и детеныши. Предложите ребенку:
Посмотреть видео: https://www.youtube.com/watch?v=eCnEPqp3VIM
Цель: Развитие умения  образовывать и использовать в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
после просмотра задания:
 Систематизировать  звук [М'].
Взрослый задает ребенку вопрос: «Как называется детеныш коровы?» — «Теленок».
Взрослый обращает внимание ребенка на то, что теленок маленький, он мычит: мьмь...
Затем знакомит ребенка с символом звука [М']: теленок мычит: мьмь... характеристикой звука: согласный, мягкий, звонкий, и обозначением: зеленый кружок с колокольчиком.
 Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [М']»:
мь, а, у, мь, и, мь; мя, ка, па, ми, ки, ме; мяч, суп, миска, Миша, мир, ворона.
Шаг 3. Как ухаживать за домашними животными?
Посмотрите с ребенком познавательный мультфильм:
«Уроки тетушки Совы. Домашние питомцы»
Предложите ребенку поиграть в игру:
После ознакомления с видео задайте вопросы:
·        Где живут?
·        Что едят?
·        Как ухаживать?

Предлагаем перейти по ссылке для онлайн игры
«Лечим кошку» http://igroutka.net/dlya-devochek/koshki/
Цель: развитие умения работать на компьютере; развитие бережного отношения к животным
Шаг 4. Пройдите по ссылке, скачайте и предложите ребенку поиграть в игру
Игра «Развиваем речь вместе с Фиксиками»
Цель: развитие речи дошкольников посредством внедрения инновационных методов и приемов, в частности электронной игры.
Шаг 5. Для чего нужны домашние животные?
Значение домашних животных в жизни человека.
Цель: Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные».

Шаг 6. Как относиться к домашним животным
Прочитайте с ребёнком стихотворение.
Котёнок
Я нашла в саду котёнка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
День с утра стоял ненастный,
Лужи серые везде...
Так и быть, зверёк несчастный,
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Накормила досыта...
Скоро стал котёнок мой
Загляденье просто!
Шерсть - как бархат,
Хвост - трубой...
До чего ж хорош собой!
(Е. Благинина)
Пройдите по ссылке и посмотрите обучающее видео:
Цель: систематизация звука[ ц] в скороговорках
Теперь дорогой родитель, перейдите по ссылке и посмотрите мультик о бережном отношении к домашним животным
Проведите беседу после просмотра мультфильма:
·        Из-за чего девочка грустила?
·        Что с ней случилось?
·        Что сделала девочка, что бы обрести друга?
·        Как нужно относиться к домашнему питомцу?

                     Уважаемые родители!
       Благодаря интернет – ресурсам, вы и ваш ребенок узнали много нового и интересного о домашних животных, у ребенка созданы условия для развития познавательной и речевой активности  в процессе освоения лексической темы «Домашние животные».
                               
                           Желаю вам удачи! Познавайте мир вместе!







Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей  «Путешествие по временам года», образовательная область «Познание»

Целевая аудитория: дошкольники 4 – 6 лет

Уважаемые родители!

Вы имеете возможность прикоснуться вместе со своими детьми к природе, которая является неиссякаемым источником духовного обогащения!
Потребность познания у наших детей очень велика. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, падающие хлопья снега, радуга и летний дождик, ручейки и лужицы.
Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно – речевой деятельности. Цените детские вопросы и старайтесь находить ответы на них в совместных с детьми наблюдениях, экспериментах, размышлениях, чтении художественной и познавательной литературы, просмотре видеофильмов.
Этот образовательный маршрут посвящен временам года. В нашей стране мы имеет уникальную возможность наблюдать все четыре времени года во всем их многообразии. Я приглашаю вас вместе с детьми совершить путешествие в удивительный мир времен года!
Путешествие будет захватывающим! Ведь вам предстоит вместе с детьми узнать или рассказать друг другу много нового, пообобщать и порассуждать об интересных природных явлениях, характерных для разных времен года.
В путь!
Шаг 1. Какие времена года бывают?
Начните изучение данной темы с обсуждения вопроса: «Какие времена года бывают?». Прочитайте детям произведение В.И. Даля «Старик – годовик»: http://www.litmir.info/br/?b=57237
Объясните название рассказа. Спросите, о каких птицах идет в нем речь? И почему при каждом взмахе вылетало по три птицы?
Предложите посмотреть мультфильм о временах года:
http://videoscope.cc/150961-razvivajuschie-multfilmy-sovy-vremena-goda.html
презентацию для детей: http://www.youtube.com/watch?v=f-NPGqkcBkg
Спросите ребенка, какое время года сейчас. Это будет определять последовательность шагов. Предлагаемый маршрут начинается с зимы. Вы можете поменять алгоритм прохождения шагов и выбрать удобный для себя темп прохождения маршрута. Рекомендуется каждый шаг рассматривать в течение нескольких вечеров, и возвращаться к отдельным, наиболее интересным моментам следующими вечерами.
В диалоге с ребенком определите количество времен года и их последовательность. Постарайтесь вызвать у ребенка интерес к данной теме и предложите ее дальнейшее изучение.
Стихи и картинки для рассматривания и заучивания:
http://сезоны-года.рф/времена%20года%20для%20детей.html
Загадки о временах года:
http://detkam.e-papa.ru/zagadki/2/
Послушайте вместе с ребятами веселую песенку о временах года Лидии Яицкой:
Обязательно спросите детей, какие же особенности характерны для каждого времени года.
Шаг 2. Зима
Посмотрите вместе с ребенком мультфильмы о зиме:
http://www.youtube.com/watch?v=Czi9nj5YsHk, http://www.youtube.com/watch?v=G6VDwznXMSg
После просмотра мультфильмов поговорите о характерных признаках зимы: снег, сугробы, холодная погода, теплая одежда.
После просмотра второго мультфильма нужно объяснить ребенку, что зимой холодно, нужно одеваться тепло, а если этого не сделать, то можно простудиться и заболеть.
Также можно поговорить с ребенком о зимних забавах: http://www.2mm.ru/dosug_malysh/724.
Загадайте загадки: http://www.youtube.com/watch?v=UzXr90OX8V0. Не забывайте о том, что в процессе отгадывания загадок дети должны мотивировать свой ответ. Если ребенок правильно называет и правильно объясняет отгадку, то это говорит о его умении сопоставлять описание с реальным предметом или явлением. Помните, что загадывая детям загадки, мы развивает у них слуховое внимание, быстроту мышления.
Послушайте песни про зиму:
Познакомьте детей с произведениями русских поэтов о зиме: http://kinder1.net/stihi/stihi_o_zime.html, возможно выучите понравившиеся строки. Обсудите, какие образные слова используют авторы в своих произведениях. Обратите внимание на то, как описывает снежинку К. Бальмонт в стихотворении «Снежинка». Нарисуйте свои снежинки, подберите к ним строчки из стихотворения.
Рассмотрите картины русских художников о зиме: http://сезоны-года.рф/картины%20зимы.html. Зима в картинах русских художников - сказочное время безмятежного великолепия, когда природа спит и отдыхает, спрятавшись под белоснежным одеялом, удивительные по красоте и раскрывающие истинную зимнюю природу пейзажи русской зимы. Обязательно обратитесь вместе с детьми к сочинениям-описаниям, размещенным под каждой картиной.
Напомните детям, что с наступлением зимы мы ждем самый удивительный и волшебный праздник – Новый год! Вспомните приятные семейные минуты этого праздника и посмотрите следующий мультфильм:
Послушайте песенки про этот замечательный праздник: http://www.youtube.com/watch?v=QPh7GLjtsOA,
http://www.youtube.com/watch?v=sj4tJeN9TD4
Предложите детям послушать сказки, рассказанные самим Дедом Морозом: http://www.youtube.com/watch?v=COv2_JiJFwE
Посмотрите вместе с ребятами документальный фильм «Дед Мороз приглашает в сказку»: http://www.youtube.com/watch?v=PiiN68iUyGA (фильм длится более 18 минут, поэтому смотрите его в несколько приемов).
Шаг 3. Весна
Итак, пришло время поговорить о весне. Можно посмотреть с ребенком мультфильмы об этом времени года (смотрите их в несколько приемов):
-​ Удивительная бочка: http://www.youtube.com/watch?v=cMktlRbxggI
После просмотра каждого мультфильма можно попросить ребенка назвать те характерные признаки весны, который характерны именно для этого месяца (на деревьях растут почки, появляются зеленые листочки, природа начинает оживать: снег тает, текут ручьи, реки освобождаются ото льда, солнышко начинает пригревать).
Подберите в сети интернет приметы этого времени года и обсудите их с ребенком. Это расширит его словарный запас. Шпаргалка для вас: загадки, пословицы, приметы, поговорки и стихи о весне:
Прочитайте вместе с детьми рассказы русских писателей о весне:
http://www.deti.spb.ru/books/proza/vesna/ - спросите, почему рассказ назван «Солнечная капля»,
http://ruslita.ru/13-glavnaya/157-vesennie-radosti - выясните, о каких признаках весны идет речь, что дети узнали о птицах и других животных. Как ведут себя растения весной. Предложите придумать рассказ «Весна пришла».
Рассмотрите картины русских художников об этом времени года: http://сезоны-года.рф/картины%20весны.html. Расскажите детям о том, что весна в картинах русских художников таит в себе нежность пробуждения природы от зимнего сна в ярких красках солнца, отражающегося в блеске тающего мартовского снега, в сочных красках тянущихся к солнцу травы, листьев и цветениях весенних пейзажей. Обязательно прочтите детям сочинения-описания к наиболее понравившимся картинам.
Послушайте песенки о весне:
Обсудите с детьми, что они узнали о весне. Предложите придумать красивую весеннюю сказку и нарисовать иллюстрации к ней - получится замечательная книга, авторами которой будете вы сами.
Шаг 4. Лето
Посмотрите вместе с ребенком один из мультфильмов о лете:
http://kusochek-leta.ru/leto/razvivayushchie-multfilmy-vremena-goda-iyun - июнь
После просмотра мультфильма обсудите с ребенком, какие характерные для данного времени года (месяца) черты он увидел в мультфильме (предполагаемые ответы: купание в водоёме, зелёная трава и деревья, цветы, насекомые, легкая одежда, жаркое солнце).
Обратитесь к личному опыту ребёнка и поинтересуйтесь, какие характерные черты он знает ещё. Вы можете поделиться и собственными наблюдениями.
Предложите вниманию ребенка стихи о лете:
http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/stihi-dlja-doshkolnikov/stihi-o-lete-dlja-doshkolnikov.html
Спросите у детей, что они узнали о лете из прочитанных стихотворений. Предложите им проиллюстрировать наиболее понравившиеся моменты
Рассмотрите лето в картинах русских художников:
Прочтите детям сочинения-описания каждой картины. Попросите охарактеризовать свое настроение, навеянное картиной.
Организуйте физкультминутку, чтобы ребенок мог немного подвигаться:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2012/04/01/fizkultminutki-dlya-doshkolnikov
http://bosichkom.com/игры-для-детей/сороконожки
Предложите послушать песенки о лете:
http://muz-color.ru/?s=Яицкая+Лилия+(детские+песни+-+Чудофеи,
Познакомьте с пословицами и поговорками о лете:
В заключении можно поиграть с ребенком в игру «Бывает – не бывает» (взрослый называет явление природы, а ребенок отвечает, бывает это явление летом или не бывает) или любую другую игру:
Шаг 5. Осень
Предложите детям послушать рассказ про осень:
http://www.youtube.com/watch?v=LSSsmreJU3s.
Спросите, какие признаки осени дети запомнили. Нарисуйте наиболее понравившиеся моменты.
Посмотрите вместе с ребенком мультфильмы об осени:
Поговорите с детьми о приметах осени (похолодало, земля от заморозков стала твердой, заледенели лужи, листопад, иней на почве).
Предложите детям презентацию «Почему желтеют и падают листья» http://www.youtube.com/watch?t=11&v=NL0vPt81qS8.
Обсудите с детьми,
Посмотреть вместе с детьми мультфильм:
http://www.youtube.com/watch?v=1hrBnGsXfuw. Обсудите, что звери делают осенью и как готовятся к зиме.
После просмотра мультфильмов можно поговорить с ребенком о характерных природных явлениях осени, например - листопад (деревья остались без листвы), и характерных признаках (пожелтевшая трава).
Прочтите детям стихи: http://deti.ledibashkirii.ru/stixi-pro-osen, http://ped-kopilka.ru/stihi-dlja-detei/stihi-pro-osen-dlja-doshkolnikov.html. Предложите выучить наизусть наиболее понравившиеся. Нарисуйте осенний лес. Подберите к рисункам те строчки стихов, которые к ним больше подходят.
Обратите внимание ребенка на то, что осенью солнце уже греет не так сильно и нужно одеваться потеплей. А некоторые животные впадают в спячку, птицы же улетают в теплые края.
Предложите ребенку нарисовать разноцветные листья или листопад и послушайте детские песни об осени:
Обсудите с детьми, почему осень называют скучной порой.
Проведите физкультминутку «Злая тучка»:
Загадайте загадки про осень:
http://www.youtube.com/watch?v=ezdvmgrfsTE. Обратите внимание детей на наиболее точные, образные слова, использованные для описания осенней природы.
Послушайте и спойте песенки про осень:
Предложите детям внимательно послушать пословицы, поговорки и загадки про осень, осенние приметы:
Помогите придумать детям рассказ или сказку про осень, используя пословицы и приметы.
Шаг 6. Обобщение
Для обобщения и закрепления знаний о временах года можно задать ребенку следующие вопросы:
·​ Какие времена года ты запомнил?
·​ Какое время года тебе больше всего понравилось?
Попросите детей аргументировать все свои ответы. Опирайтесь на их личный опыт. Выстраивайте диалоги в доброжелательной атмосфере!
Посмотрите вместе с целью закрепления фильм, в основу которого положена замечательная музыка П.И. Чайковского:
Вспомните стихи и прочитайте новые:
Итак, наш маршрут закончен… Мы знакомились со всеми временами года. По этой теме можно найти очень много интересной и познавательной информации в сети Интернет.
Познавайте мир вместе со своими детьми! А компьютер вам в этом поможет!


























































































Комментариев нет:

Отправить комментарий